Культура

Интернет забирает прибыль у печатных изданий

Интернет забирает прибыль у печатных изданийСпециалисты компании PricewaterhouseCoopers прогнозируют, что вплоть до 2012 года доход газет Северной Америки от рекламы и подписки будет постоянно снижаться. После же указанной даты могут вообще наступить болезненные времена для данных источников информации. Виной тому послужит массовая миграция читателей и рекламодателей в Интернет. Так что владельцам газет и журналов предстоит значительно сократить источники доходов и расходы, чтобы хоть как-то остаться на плаву.

Большинство американским печатных изданий имеют свои интернет-сайты и размещают на них рекламу, но она приносит значительно меньше прибыли, чем аналогичная в бумажных вариантах. Статистические данные таковы – с 2005 по 2009 гг. объём газетной рекламы в Северной Америке уменьшился почти на 47%, то есть с 49,7 до 26,4 миллиардов долларов. Примечательно, что аналогичный период рынок цифровой рекламы вырос на 33% и составил в прошлом году 2,7 миллиарда долларов. Прогноз специалистов PricewaterhouseCoopers на 2012 год – доходы печатных изданий от рекламы упадут ещё на 19%, а от подписки – на 9%.

Barnes & Noble представила новый ридер Nook Wi-Fi

Barnes & Noble представила новый ридер Nook Wi-FiКрупнейшая американская книготорговая сеть, хорошо известная и во всем мире, Barnes & Noble анонсировала новую модель своего ридера Nook Wi-Fi по цене 149 долларов. Примечательно, что была снижена стоимость и предыдущей версии Nook 3G до 199 долларов за экземпляр. Напомним, что данный ридер представляет собой первое полнофункциональное устройство для чтения электронных книг, предлагающее Wi-Fi и 3G-доступ. Последняя новинка предлагает пользователям новые функции LendMe (можно делиться электронной книгой с товарищем в течение двух недель) и Read In Store (читать электронные книги, не покупая их).

Основной же изюминкой всей линейки ридеров Nook по сравнению с конкурирующем аналогом Kindle является наличие двух полноцветных сенсорных экранов. Один, привычный для этого класса гаджетов 6-дюймовый, применяется для чтения, а второй, вдвое меньший, используется для навигации. Однако в данных моделях отсутствует функция голосового чтения и поддержкой документов Word.

Все ниже, и ниже, и ниже

Все ниже, и ниже, и нижеТакая тенденция отмечается у компании Amazon по отношению к ценовой политике своего продукта ридера Kindle. Так, стоимость второй версии данного ридера уменьшилась сразу на 70 долларов. Достаточно не скромная скидка, если считать, что в момент дебюта в феврале 2009 года устройство предлагалось по цене 350 долларов за экземпляр. Впоследствии она также продолжала снижаться: в июле того же года до 300 долларов, в октябре до 260 долларов. Соответственно на текущий момент устройство можно приобрести всего за 190 долларов.

Что же подвигло руководство компании пойти на такие меры? Скорее всего, причиной можно считать анонсированный выход конкурирующего гаджета Nook Wi-Fi, который компания Barnes & Noble будет распространять со стоимостью в 150 долларов. Старшая же модель линейки, Nook 3G, стоит сейчас примерно 200 долларов.