IT Бизнес

Корпорация Apple слабо заинтересована китайским рынком

Корпорация Apple слабо заинтересована китайским рынкомНа сегодняшний день все эксперты в один голос говорят, что китайский рынок является одним из самых быстрорастущих в мире и, как ожидается, станет крупнейшим уже к началу следующего года. А вот руководство корпорации Apple пока не вняло мнению экспертов, поэтому официальные каналы поставок на территорию Китая крайне ограничены. Так, компания имеет фирменный магазин в Пекине и несколько авторизованных дилеров в самых крупных городах страны. Ее основным конкурентов на данном рынке служит местный ИТ-гигант -компания Lenovo, которой принадлежит треть местного рынка мобильных устройств.

Ведущий продукт корпорации Apple смартфон iPhone официально распространяет только China Unicom, являющийся вторым по величине оператором мобильной связи Китая. Отмечается, что спрос среди жителей Китая на него очень мал в сравнении с остальным миром. Причиной тому можно считать доступность гаджета на сером рынке. Иная причина заключается в том, что, по местным правилам, коммуникатор лишён Wi-Fi. Однако iPhone 4 будет поставляться уже с полным набором функций.

Майская статистика американского рынка видеоигр

Майская статистика американского рынка видеоигрСотрудники компании NPD представляют статистику американского рынка видеоигр за май текущего года. Пока на фоне отголосков кризиса значительно отстают продажи консолей, сопутствующих аксессуаров и игр. Так, за отчетный период объём соответствующего сегмента составил 823,5 миллиона долларов, что на 5% меньше по сравнению с показателем прошлого года. Одной из причин этого является снижение цен производителей на свои приставки. Суммарная майская выручка равна 241,5 миллионам долларов, такой же результат за 2009 год составлял 300 миллионов. Не слабый спад продаж – аж на 20%.

Примечательно, что спрос американцев непосредственно на игры вырос на 4% и составил в денежном эквиваленте сумму в 466,3 миллиона долларов. Такая же тенденция отмечается и со стороны реализации аксессуаров – продажи возросли на 3% (115,7 млн). Среди приставок наибольшим спросом у жителей США пользовались карманные приставки Nintendo DS (383,7 тыс. штук), на втором месте- консоль Nintendo Wii с показателем в 334,8 тыс. проданных единиц.

Неизбежный распад компании Motorola

Неизбежный распад компании MotorolaПричинами неизбежного разделения компании Motorola называются рационализация и укрепление бизнеса. Отметим, что первая информация о таких изменениях в структуре производителя появилась еще два года назад. Тогда она больше касалась предполагаемой продажи бизнеса по разработке и производству мобильных телефонов. Позже фигурировали данные о возможности продажи отдела Home and Network Mobility, специализирующегося на выпуске телевизионных приставок, модемов и сопутствующего оборудования.

И так, последняя информация. Бизнес, связанный с мобильными телефонами и телевизионными приставками, будет выделен в предприятие Motorola Mobility. Его руководителем станет нынешний глава подразделения сотовых аппаратов Motorola Санджай Джа (Sanjay Jha). Вторая структура получит название Motorola Solutions и сфокусируется на изготовлении корпоративного коммуникационного оборудования. Главой ее станет исполнительный директор компании Грег Браун (Greg Brown).

HannStar Display заплатит штраф в 30 миллионов долларов

HannStar Display заплатит штраф в 30 миллионов долларовВ США продолжает быть актуальным разбирательство ценового сговора относительно ЖК-экранов. На сегодняшний день появилось официальное заявление, что еще одним участником сговора является тайваньская компания HannStar Display, которая признала свою вину и готова выплатить штраф в размере 30 миллионов долларов без начала судебного разбирательства. Однако, чтобы оформить такое соглашение необходимо судовое одобрение.

Напомним суть дела. Определенная группа компаний в период с сентября 2001 года по январь 2006 года договорились совместно поставлять ЖК-экраны американским и европейским производителям мониторов, телевизоров, мобильных телефонов и бытовой техники по завышенным ценам. На текущий момент антимонопольные органы США предъявили обвинения семи компаниям и семнадцати топ-менеджерам. Общая сумма штрафов превышает сумму в 890 миллионов долларов.

Google потратила 700 млн долларов на приобретение базы для авиаперевозок

Google потратила 700 млн долларов на приобретение базы для авиаперевозокДостоверно известно, что корпорация Google выложила сумму в 700 миллионов долларов за право владеть разработчиком справочной системы для авиаперевозок ITA Software. Данный сервис несет на себе информацию о расписании вылетов, наличии билетов и ценах. На сегодняшний день Google намерена усовершенствовать систему, но отказалась от идеи введения билетной кассы. Корпорация ставила перед собой цель в первую очередь обеспечить генерацию трафика на сайтах туристических агентств.

Для справки – компания ITA Software была основана в 1996 году в городе Кембридж (штат Массачусетс). Количество ее штата насчитывало 500 сотрудников. Собственная разработка компании – инструмент QPX для создания базы данных – пользуется большим успехом практически у всех американских авиаперевозчиков, а сама база – у туристических сервисов Bing Travel, Kayak, Orbitz, TripAdvisor и пр.

14 миллионов сотовых телефонов – потребность россиян за 6 месяцев 2010 года

14 миллионов сотовых телефонов – потребность россиян за 6 месяцев 2010 годаСотовая компания «Евросеть» подготовила интересную статистику, согласно ей только за первые шесть месяцев текущего года граждане России приобрели на розничном рынке примерно 14 миллионов мобильных телефонов. Примечательно, что результаты первого квартала и второго разнятся. Так, показатель продаж во втором квартале ниже аналогичного показателя первых трех месяцев на 1,5%. Средняя стоимость телефона равна 4 353 рубля, что на 21% уступает прошлогоднему результату.

Квартальное сравнение показало, что средняя стоимость мобильного сократилась с 4 523 до 4 182 рублей. Каждый четвёртый проданный в России телефон был приобретен в Москве и области. Наибольшим спросом пользуются аппараты дешевле 2 тысяч рублей – доля их продаж равна 44%.

9,2 миллиона ПК реализовала за первый квартал 2010 года компания Hewlett-Packard

9,2 миллиона ПК реализовала за первый квартал 2010 года компания Hewlett-PackardСпециалисты компании iSuppli подготовили статистику первого квартала текущего года относительно продаж портативных компьютеров на мировом рынке. Согласно ей, за первые три месяца года было реализовано всеми производителями 48,7 миллионов ноутбуков и нетбуков, что на 5,4 % меньше в сравнении с аналогичным показателем за последний квартал 2009 года. Лидером продаж среди компаний является Hewlett-Packard с рыночной долей в 18,9% (9,2 миллионов реализованных ПК). Это несколько меньше, чем в прошлом году (20,3%).

Второе место в рейтинге по праву достается компании Acer с показателем 17,5% и 8,5 милионов проданных ноутбуков и нетбуков. В тройку лидеров также вошла компания Dell с долей в 11,5% (5,6 миллионов ПК). Несколько уступают ей такие производители как Toshiba и ASUS, контролирующие соответственно 9,3% (4,5 млн единиц) и 8,3% (4,0 млн) рынка. На всех остальных поставщиков в сумме приходиться 16,8 млн портативных компьютеров, что соответствует доли в 34,4%.